Объяснительная записка об опоздании на работу пишется работником для пояснения причины своего позднего прихода на работу. Объяснительная записка пишется работником по просьбе работодателя.
Работодатель, в свою очередь, составляет докладную записку об опоздании на работу, к которой прикладывается объяснительная записка и документы, подтверждающие причину отсутствия.
Также предлагаем скачать образцы других документов: скачать образец характеристики на работника, скачать образец приказа о переводе.
Как написать грамотно?
Документ пишется в свободной форме на листе формата А4.
Чтобы записка была оформлена грамотно, нужно соблюдать следующий порядок оформления.
В правом верхнем углу пишется название организации и ФИО директора дательном падеже.
Ниже прописывается, кто является автором объяснительной записки, то есть сам опоздавший работник – указывается его должность и ФИО в родительном падеже.
Слева обычно пишется название структурного подразделения, в котором работает сотрудник.
Вверху или внизу бланка объяснительной записки нужно поставить дату написания.
По центру бланка пишется название документа – «объяснительная записка», а также его заголовок – «об опоздании на работу».
В тексте объяснительной необходимо сначала кратко и емко описать произошедшую ситуацию – указать дату, время отсутствия на работе, причину отсутствия (опоздания).
Если имеются документы, подтверждающие уважительную причину, то они перечисляются в бланке объяснительной записки и прикладываются к ней.
Работник, составивший объяснительную, ставит свою подпись и указывает свою должность и ФИО.
Также предлагаем скачать образец объяснительной о прогуле (отсутствии на рабочем месте) — ссылка и акта о прогуле.
Скачать бланк бесплатно
Бланк объяснительной записки об опоздании на работу — скачать в формате word.