Пример оформления заявления продавцу на возврат денег за некачественный товар

Зачастую у многих граждан возникают ситуации по поводу оформления возврата уплаченных денежных средств за товар, который оказался не соответствующим надлежащему качеству для такой категории товаров. Согласно законодательству России у потребителя некачественной продукции есть законное право на оформление заявления с требованием о возврате суммы, за которую потребитель приобрел товар плохого качества. Образец такого заявления можно скачать ниже.

Прежде всего, покупатель должен официально обратиться к продавцу, у которого и произошла покупка товара с дефектом, с вопросом о возврате денег. Официальной формой такого обращения признается направление письменного заявления продавцу некачественного товара. Оно может быть передано как лично, так и с использованием услуг почтовой доставки.

В устной и любой другой форме передача заявления с требованием возврата денежных средств не желательна.

Такое требование к форме документа предъявляется из-за того, что устное обращение, также как и направление заявления о возврате денежных средств через электронные сервисы, не дает возможность доказать волеизъявление потребителя продукции в судебном разбирательстве.

Читайте также статью о том, как составляется претензия продавцу товара с дефектом.

Как оформить правильно заявление о возврате денег за товар

Следующий пункт – правильное составление документа с требованием о возврате денег за некачественный товар. По-другому это называется претензионным порядком урегулирования спора. И для этого порядка характерно составление особого документа: претензии. Потребитель составляет претензию сам либо с помощью квалифицированного специалиста.

В претензии должна содержаться полная информация о некачественном товаре, то есть покупателю следует во всех подробностях описать обнаруженный дефект товара, который он приобрел. В правом верхнем углу оформляется шапка с указанием данных о продавце некачественной продукции. После прописываются данные лица, от которого поступила претензия. Желательно указать номер телефона потребителя. Гражданин в текстовом содержании заявления полностью отражает все обстоятельства приобретения товара и обнаружения его дефективности, а в конце ставит дату составления претензии и свою подпись.

Важный момент: не стоит самим приступать к ремонтированию некачественного изделия, потому что это будет основанием для отказа продавца принять такой товар обратно и вернуть денежную сумму, уплаченную за него, покупателем.

Заявление с претензией следует составить в двух экземплярах и оставить один у продавца, а другой у покупателя. На экземпляре покупателя обязательно должна быть проставлена отметка о том, что вторая сторона приняла заявление.

Самое главное при этом помнить, что начать претензионный порядок  по урегулированию спора можно только в течение срока гарантии на товар, либо в течение срока его годности. Для подтверждения истинности сведений о ненадлежащем качестве товара к подписанному заявлению должны быть приложены документы с соответствующими отметками о состоянии качества.

Скачать образец

Образец заявления о возврате денег за товар ненадлежащего качества — скачать.

Добавить комментарий