При оформлении на дополнительную работу по совместительству человека с ним заключается трудовой договор. При этом работодатель может попросить совместителя написать заявление о приеме на работу. Данная бумага не относится к необходимым при приеме на работу документам, однако за работодателем остается право потребовать его от работника, если того требует его документооборот.
Заявление обычно пишется при заключении трудового договора о совместительстве и предоставлении персональных данных для заведения личной карточки и при необходимости личного дела.
Заявление достаточно простое по своему содержанию, оформить его лучше вручную ручкой синей или черной пастой. Адресуется заявление руководителю организации, пишется в свободном стиле в форме просьбы, обращенной к руководителю организации.
Работа по совместительству предполагает, что работник не будет находиться на работе весь день, дополнительные обязанности он вправе выполнять только в периоды, свободные от основной работы. Совмещать дополнительную работу с основной можно как в той же организации, где трудоустроен работник, так и в другой. Причем число таких совместительств законом не ограничивается.
Скачать образец заявления о приеме на работу по совместительству можно в статье ниже. В данном случае речь идет именно о совместительстве, когда с работником заключается самостоятельный трудовой договор. Данное понятие часто путается с совмещением, когда работник также пишет заявление о согласии на совмещение должностей, однако отдельный трудовой договор при совмещении не заключается, работник просто берет на себя на любой период исполнение некоторых дополнительных обязанностей.
Также образец заявления о приеме на работу можно скачать здесь, о приеме на работу на время замещения основного работника — в этой статье.
Как написать заявление о приеме на работу по совместительству
В заявлении следует в верхней части указать данные о том человеке, который руководит организацией работодателя. Если работник устраивается по совместительству к ИП, то пишутся ФИО ИП.
Ниже следует написать свои ФИО в полном виде. Не обязательно указывать паспортные данные или адрес. Вместе с заявлением человек предоставляется копии документов о персональных данных.
По центру пишется слово «заявление», после которого указывается просьба принять на работу по совместительству. Желательно указать должность, на которую принимается заявитель, а также подразделение. Если эта информация не известна, то ее можно уточнить в трудовом договоре или спросить у кадровика.
Также в тексте ставится дата начала работы.
Этой информации достаточно — вся просьба обычно помещается на одной-двух строчках заявления.
Составленный текст заверяется личной подписью совместителя. Рядом ставится текущее число.
Заявление о приеме на работу пишется в одном экземпляре — для работодателя.
Кадровик, получив заявление от устраивающегося работника, составляет приказ по форме Т-1, с которым под роспись знакомится работник. Также его нужно ознакомить с должностной инструкцией и иными документами, касающимися деятельности совместителя. Процедура приема на работу совместителя стандартная.
Скачать образец
Заявление о приеме на работу по совместительству образец — скачать.