Претензия на возврат денег за некачественный товар

Покупатель, приобретая товар у продавца, рассчитывает получить хороший, качественный товар. Если ожидания покупателя не оправдываются, то естественно желание вернуть деньги или поменять товар на качественный. В данной статье рассмотрим, как оформить претензию на возврат денег за некачественный товар.

Внизу статьи предлагаем скачать пример оформления такой претензии о возврате денежных средств. Каждому покупателю следует знать, что существует закон «О защите прав потребителей», который и дает возможность покупателю бороться за свои права и требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. В претензии при этом необходимо ссылаться на п. 1 ст. 18 указанного закона.

По закону покупатель имеет право требовать возврата денег, если товар не соответствует заявленному качеству. Также он имеет право требовать замены товара на качественный, уменьшение уплаченный цены либо исправления дефектов, ремонта.

Право покупателя выбрать удобный для него вариант решения проблемы. В любом случае необходимо составить письменную претензию и направить ее продавцу.

Читайте также статью — как написать заявление продавцу некачественного товара.

Как составить правильно?

Бланк претензии составляется покупателем самостоятельно, текст не имеет стандартного шаблона, его содержимое зависит от конкретного случае и обнаруженных недостатков купленного товара.

Несмотря на свободный стиль оформления претензии, обычно в данном документе указывают:

  • информацию о том, к кому обращается покупатель — обычно это директор того магазина, в котором был приобретен товар ненадлежащего качества (помимо должности и ФИО пишут также и название организации) — данная информация располагается в правом верхнем углу;
  • ниже пишутся сведения о лице, оформляющем претензию (ФИО, адрес проживания, телефон);
  • по центру значится название документа — Претензия;
  • текст следует начать с того, какой товар был приобретен, когда, где и по какой цене (полное наименование марки товара, его основных характеристик, дата покупки, стоимость, а также название магазина);
  • наименование, номер и дата документа, который зафиксировал факт купли-продажи, например, договор купли-продажи;
  • далее описывается кратко выявленные дефекты, неисправности, по которым товар можно отнести к некачественным;
  • ссылка на законодательный документ, дающий право обращаться к продавцу с претензией;
  • требования покупателя — вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества в размере ______ рублей, если планируется безналичное перечисление, то следует прописать платежные реквизиты;
  • продавец может провести независимую экспертизу по проверке товара на качество, покупателю в претензии следует заранее указать, чтобы продавец сообщил о проведении экспертизы для того, чтобы покупатель мог лично присутствовать при ее проведении;
  • дата и подпись.

Покупателю следует сохранить документы, которые могут подтвердить покупку и стоимость товара, необходимо сохранять договора, акты, платежные документы, чеки и прочую документацию.

Претензию нужно передать в магазин, при этом нужно проследить, что документ зарегистрирован в качестве входящего документа и на нем поставлена отметка об этом. Можно направить претензию по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.

Продавец, получив претензию на товар ненадлежащего качества, должен направить покупателю ответ в письменном виде или произвести возврат денежных средств.

Скачать образец претензии

Скачать образец претензии на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества — word.

Добавить комментарий