Личное дело

Личное дело заводится на некоторых работников предприятия с целью систематизации информации об каждом конкретном работнике. Ведение личных дел не является обязательным для большинства организации, однако для муниципальных и государственных учреждений обязательно заводить личные дела на каждого сотрудника.


Остальные же организации делают это по собственному желанию для улучшения  делопроизводства на предприятии.

Как правило, необходимость оформления личных дел прописывается во внутренних нормативных актах каждой отдельной организации. Обычно личные дела заводятся на представителей руководящего состава, начальников, директоров, их заместителей.

Личное дело – это очень удобный инструмент для кадрового работника, так как позволят собрать всю имеющуюся информацию о сотруднике в одном месте, собрать все документы, тем или иным образом связанные с работником в одной папке.

Какая информация включается?

По сути дела, это досье на работника. Берется папка, в которую следует вложить опись с перечисленными документами, включенными в дело работника.

К таким документам можно отнести:

  • Анкету, заполняемую работником при приеме на работу;
  • Личная карточка Т-2 — скачать бланк и образец формы Т-2;
  • Автобиография, написанная самим работником;
  • Личный листок по учету кадров, который также заполняет работник при трудоустройстве;
  • Копия паспорта и прочих документов, предоставляемых сотрудником (ИНН, СНИЛС, об образовании, военный билет);
  • Документы, свидетельствующие о состоянии здоровья;
  • Документы, дающие право на стандартные вычеты при исчислении НДФЛ;
  • Допуск к работе, если он нужен;
  • Заключенные договора с работником (трудовой договор, о материальной ответственности, о неразглашении коммерческой тайны и прочие соглашения, заключенные с сотрудником);
  • Приказ о приеме на работу и заявление работника.

В процессе трудовой деятельности в личное дело могут включаться и прочие документы – различные приказы – о премировании, о взыскании, на отпуск, об увольнении, о переводах, больничные листы, заявления работника и прочие документы.

Хранение

На предприятии должно быть правильно организовано хранение личных дел персонала. Срок их хранения велик: для руководящего состава – бессрочен, для всего прочего персонала – 75 лет. Именно поэтому необходимо обеспечить архивное хранение дел на должном уровне.

Помещение должно быть безопасным, с подходящими атмосферными условиями, не доступным для широкого круга лиц.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ваш гид в мире документов ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru