Акт сверки взаиморасчетов

Акт сверки взаиморасчетов между организациями составляется по инициативе одной из сторон для проверки правильности отражения операций в бухгалтерском учете.

Предлагаем скачать образец оформления данного документа в конце статьи.

Акт сверки обычно составляет организация, желающая проверить верность учета взаимных расчетов с определенной организацией. Составляется он в двух экземплярах и направляется с подписью и печатью другому контрагенту, который, в свою очередь, проверяется правильность отраженных операций и рядом приводит данные своего бухгалтерского учета. Подписанный один экземпляр направляется обратно.

Акт сверки позволяет выявить ошибки в бухучете обеих организаций, определить задолженность между организациями.

Если имеет взаимная задолженность, то она может быть погашена путем составления акта взаимозачета.

Образец заполнения

Акт сверки взаиморасчетов составляется за определенный период, например, месяц или несколько месяцев. Этот период следует прописать в бланке документа.

Также необходимо указать, между какими организациями он составлен.

Далее приводятся данные обо всех операциях между организациями, имевших место за указанный промежуток времени.

Для каждой операции прописывается дата ее совершения, вид операции, сумма.

Кроме того, в акте сверки указывается начальное сальдо и конечное за указанный период времени.

Ответственный за оформление данного документа назначается работник бухгалтерии.

На составленном бланке акта сверки должны присутствовать подписи руководителей обеих сторон и печати для организаций.

Скачать бланк и образец

Скачать образец акта сверки взаимных расчетов – ссылка.

Бланк акта сверки взаимных расчетов – скачать в формате xls.

Добавить комментарий