Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств форма ОС-3 заполняется в случае приема объекта после капитального или текущего ремонта.
Скачать заполненный образец акта ОС-3 можно по ссылке внизу статьи.
Руководителем организации формируется комиссия, которая осматривает объект после ремонта, реконструкции, модернизации, проверяет его работоспособность и заполняет акт по форме ОС-3.
Ремонт или реконструкция могут выполняться организацией самостоятельно, в этом случае достаточно оформить акт ОС-3 в одном экземпляре – для отдела бухгалтерии. Если же ремонтные работы проводит сторонняя организация, то следует заполнить минимум 2 экземпляра – по одному бланку для каждой стороны.
Инструкция по заполнению формы ОС-3:
Бланк форма ОС-3 имеет две страницы, на которых расположена титульная часть, два раздела и подписи ответственных лиц.
Образец заполнения
Заполнение титульной части бланка ОС-3:
Заказчик – название организации-владельца основного средства и ее код ОКПО.
Исполнитель – название организации, которая выполнит ремонт, реконструкцию или модернизацию объекта основных средств и ее код ОКПО.
Договор (заказ) — номер и дата договора или заказа, составленного между заказчиком и исполнителем работ. Заполненный бланк акта прикладывается к этому договору.
Период ремонта – указываются даты начала и окончания ремонтных работ, которые указаны в договоре (запланированные) и фактические.
Акт – ставится номер и дата оформления формы ОС-3 – дата приема отремонтированного, реконструированного или модернизированного основного средства.
Заполнение первого раздела формы ОС-3:
В данном разделе отражаются данные об объекте основных средств на дату передачи в ремонт.
1 – порядковый № записи.
2 – наименование основного средства, передаваемого в ремонт.
3, 4, 5 – инвентарный, паспортный и заводской номера объекта.
6 – восстановительная (остаточная) стоимость ОС (за вычетом начисленной амортизации).
7 – срок, когда объект фактически использовался.
Если в ремонт передается несколько объектов, то необходимо их все перечислить в таблице, для каждого ОС заполняется отдельная строка.
Заполнение второго раздела бланка ОС-3:
Любые ремонтные работы сопровождаются определенными затратами, сведения об этих затратах нужно внести в таблицу этого раздела.
1 – номер по порядку.
2 – наименование ОС.
3 – вид ремонтных работ.
4 – затраты на демонтаж, выраженные в рублях.
5 – стоимость выполненного объема работ по текущему ремонту ОС (согласно договору).
6 – стоимость работ по реконструкции и модернизации по договору.
7 – фактическая стоимость работ по ремонту основного средств.
8 – фактическая стоимость работ по реконструкции и модернизации объекта.
9 – затраты по доставке объекта до места ремонта и обратно.
Итого – подводятся итоговые суммы произведенных и запланированных затрат.
Стоимость отремонтированного, реконструированного или модернизированного объекта основных средств – указывается стоимость объекта с учетом затрат. Надо помнить, что затраты на реконструкцию и модернизацию включаются в стоимость ОС.
На оборотной стороне акта ОС-3 комиссия пишет свое заключение, отмечает, насколько успешно выполнены работы. Если что-то не выполнено, то необходимо указать, какие именно работы не выполнены.
Все члены комиссии подписывают заполненный бланк акт о приеме-сдаче ОС-3. Также акт подписывает главный бухгалтер обеих сторон, а руководитель акт утверждает.
При этом в инвентарной карточке объекта необходимо сделать соответствующие отметки (скачать образец инвентарной карточки ОС-6 и инвентарной книги ОС-6б).
Скачать бланк и образец
Скачать образец акта форма ОС-3 – ссылка.
Бланк акта приема-сдачи отремонтированных основных средств форма ОС-3 – скачать в формате xls.
Подскажите:Акт ОС-3 заполняется на каждый отдельный объект ? Либо в один акт ОС-3 я могу включить несколько отремонтированных объектов, исходя из того что графа №1 предусматривает номер по порядку